Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Педагогическая деятельность

 Русский философ И.А. Ильин говорил о том, что «язык вмещает в себя таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа »
 Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Когда-то и компьютеры, так же как мобильные телефоны, могли себе позволить лишь люди определенного социального слоя. Сейчас такие вещи являются предметами первой необходимости. То же можно сказать и об английском. Его учат все и повсеместно: в школах, университетах, на курсах. 
 Итак, о роли английского языка в мире можно говорить бесконечно. Несомненным является тот факт, что английский язык является важной составляющей в жизни современного человека, и каждый сможет найти для себя не одну причину для его изучения и совершенствования навыков.

  Живя в 21 веке, мы имеем огромные возможности и средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, выход в Интернет, современные методики и технологии. Но главное, это человеческое общение с учениками, возможность заметить и поддержать успехи детей, взаимопонимание и стремление к сотрудничеству.
 Перед учителями стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Изучение культуры и языка несет в себе не только общеобразовательные идеи, но и одновременно обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию обучаемых
  Урок должен иметь коммуникативный характер. Коммуникативная направленность – это речевая деятельность в новой ситуации с определенной целью. Все виды речевой деятельности должны развиваться в равной степени, так как влияют на формирование друг друга.
  Урок иностранного языка должен быть построен на решении реальных, а не выдуманных задач и проблем.
 Я считаю, что современный урок должен быть интересным, познавательным, добрым, таким, чтобы ребенок шел на него с удовольствием, а не считал каждую минуту до его конца.
  Цель школы №2 г.Невельска – создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного доступного образования. В школе созданы условия для работы: есть лингафонный кабинет английского языка, оснащенный необходимым оборудованием, мебелью, наушниками, аппаратурой для аудирования, компьютером, интерактивной доской. Учебная деятельность строится на основании Государственного стандарта по английскому языку, программ, рекомендованных Министерством Просвещения; в достаточном количестве имеются учебники, учебные пособия. Имеется комплексная программа обучения английскому языку, выполнение которой постоянно контролируется и подтверждается конкретными результатами.

   Рабочая программа по английскому языку 2-3-4 класс

   Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс

В 2020-2022 уч. годах преподавала курс углубпенного изучения предмета "Английский язык"

   Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс, углубленный курс

  Цели моей профессиональной деятельности согласуются с целями и задачами деятельности образовательного учреждения и включают развитие учебно-познавательной, информационной компетенций, компетентности личного самосовершенствования на уроках английского языка. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, введение непрерывного курса изучения английского языка, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в проектную деятельность. 

  Моя педагогическая деятельность направлена на достижение следующих целей:
1. развитие коммуникативной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной );
2. развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознание важности английского языка как средства познания, воспитания толерантности по отношению к иным языкам.
   Задачи курса английского языка  для достижения поставленных целей: 
1. формирование умения применять полученные знания на уроках,
2. овладение письменным и устным языком,
3. уметь общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения.
    Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:
1. Повышение мотивации к обучению.
2. Развитие творческого мышления, связной речи учащихся.
3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.
В связи с поставленными целями, реализую следующие задачи: обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы.

годнаименование мероприятияклассПроцент охвата обучающихся, участвующих в мероприятии от общего числа обучающихся в классе
12015«Выдающиеся люди»8100%
22015«Сахалин – мой край родной»9100%
32015«Давай сделаем наш город процветающим! Защита проекта»11100%
42016«Время праздновать. Праздники англо – язычных стран»10100%
52016«Парадоксы России»9100%
62017«Наша разнообразная земля»9100%
72017Защита проекта «Телевидение: За и против»11100%
82018«Цвета»2100%
92019Защита проекта «Невельск – туристический центр»11100%
102021Защита проекта "Шоу талантов"9100%
11Защита проекта "Жизнь в нашей школе"9
12Защита проекта "Женщины, сделавшие карьеру в традиционно мужских профессиях"11
132022Защита проекта "Новые технологии будущего"9100%
14Защита проекта "Английские и русские пословицы о деньгах"11
15Защита проекта "Экстремальные виды спорта: за и против"11
16Защита проекта "Любимые туристические направления в России"10
172023Защита проекта "Полуфабрикаты: за и против"10100%
18Защита проекта "Красота обманчива"10

В процессе прохождения курса использую следующие формы, методы, технологии обучения: 
1.  Формы обучения:  групповая, индивидуальная, парная, дифференцированная. 
Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику.
Применяю на уроке групповые и парные форма работы, что обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.
В своей работе я использую дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала.
2. Методы обучения: словесный, наглядный, аудирование, письменный, репродуктивный (сообщения), самостоятельная работа.
3. Технологии обучения: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, технология системного усвоения. 
4. Виды контроля: устный опрос, беседа, диктант, самостоятельная работа, письменные упражнения, защита проекта 
  На старшем этапе обучения английскому языку личностно-ориентированное обучение очень ярко реализуется в проектной работе. По окончании работы над темой старшеклассники готовят проекты.
  Проектная работа на моих уроках вошла в систему моего преподавания: класс делю на группы, чаще всего по интересам, но стараюсь, чтобы в одной группе ребята были разного уровня, так, чтобы все были подключены к работе и выполняли посильные задания. Стараюсь, чтобы проблема была значимой в исследовательском и творческом плане (например, путешествия по странам, проблемы молодежи, семьи, взаимоотношения со взрослыми, с родителями, молодежные субкультуры, история праздников и традиций). Стараюсь направить работу так, чтобы предполагаемые результаты работы над проектом были практически или теоретически значимыми (например, выпуск плаката и презентации в электронном виде по волнующей всех теме и т.д.). Типы проектов могут быть самыми разнообразными: исследовательскими, творческими, ролево-игровыми, информационными, практико-ориентированными. В работе используем следующие исследовательские методы: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка, выводы. В ходе совместного исследования применяем методы «мозгового штурма», творческих отчетов, защиты проектов.
  Проектная деятельность приобрела такую значимость в современной школе для того, чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого участника группы.

  Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей.
  Основная идея подобного подхода к обучению английскому языку, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Процесс обучения становится развивающим для учащихся, если он организован как речемыслительный поиск. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Развивающее обучение средствами иностранного языка протекает более успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности.

  Проектная деятельность максимально способствует формированию личностных, предметных и метапредметных УУД в условиях реализации ФГОС. Таким образом, я пришла к выводу, что проектное обучение всегда ориентировано на самостоятельную активно-познавательную практическую деятельность учащихся при решении личностно-значимой проблемы, в процессе которой происходит открытие основных закономерностей научной теории и их глубокое усвоение.
   В соответствии с вышесказанным я определила цель собственной педагогической деятельности: повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка через организацию проектной деятельности.

Поставила перед собой следующие задачи:
•  включить учащихся в исследовательскую, поисковую и реальную практическую деятельность в школе и за ее пределами, способствуя их социализации;
• индивидуализировать процесс обучения, предоставив самим учащимся право выбора уровня сложности учебного материала, объема и количества дополнительного материала и источников его получения;
•    варьировать степень автономии учащихся в соответствии с их потребностями и возможностями и распределять ответственность между учителем и учеником;
•    организовать гибкий контроль за деятельностью учащихся и стимулировать у них развитие рефлексии;
•    совершенствовать коммуникативную компетенцию во всех видах речевой деятельности;
•    использовать современные технологии для сбора и обработки информации;
•    интегрировать знания из различных предметных областей, тем самым развивая способность к осознанию целостной картины мира;
•    развивать общеучебные умения и навыки на всех этапах обучения.
    При оценивании я опираюсь на следующие положения:
•    степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
•    степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
•    практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
•    количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
•    степень осмысления использованной информации;
•    уровень сложности и степень владения использованными методиками;
•    оригинальность идеи, способа решения проблемы;
•    осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
•    уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;
•    владение рефлексией;
•    творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации.

           Для повышения познавательной деятельности учащихся и интереса к английскому языку провожу открытые и нетрадиционные уроки. Работая с одарёнными детьми, ежегодно являюсь руководителем научно – исследовательской работы моих учеников. С защитой своих проектов мы принимаем участие в работе научно – исследовательских конференций нашей школы. 

Дружественные сайты

Персональный сайт учителя английского языка 

школы № 2 г. Невельска Сахалинской области 

                             Женченко Ларисы Вениаминовны

Яндекс.Метрика