Внеурочная деятельность
Ещё одной немаловажной формой повышения профессионального мастерства, безусловно, являются открытые уроки и мероприятия. В рамках недели иностранного языка я провожу открытые уроки и мероприятия.
Внеклассная работа по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме не только способствует развитию основных видов речевой деятельности, памяти, ассоциативного мышления, но и формирует навыки общения в коллективе и творческую инициативу. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных игр, конкурсов и соревнований, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. Кроме того, при участии в театрализованных постановках у обучающихся формируется устойчивый интерес как к самому предмету, так и к культурным традициям, обычаям страны изучаемого языка.
При организации и проведении внеклассного мероприятия требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.
Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:
- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках английского языка;
- расширение мировоззрения учащихся;
- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Большую значимость в этой связи приобретает умение преподавателя установить контакт с ребятами. Создание благоприятной атмосферы на занятии - очень важный фактор, значение которого трудно переоценить. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи.
Согласно плану работы школы и методического объединения педагогов английского языка провожу внеурочные мероприятия на предметных неделях. При проведении мероприятий часто использую показ фильмов, посвящённых культуре англо – язычных стран (например, после просмотра фильма «Лондон – город моей мечты» провожу викторину, в процессе которой выясняю, насколько хорошо мои ученики усвоили материал о столице изучаемого языка).
При проведении недели иностранных языков, я стараюсь задействовать в подготовке как можно больше учащихся.
№ | год | название внеклассного мероприятия | класс | процент охвата обучающихся, участвующих в мероприятии от общего количества обучающихся в параллели |
1 | 2012 | Викторина « Лондон – город моей мечты» | 9 - 11 | 80% |
2 | 2012 | КВН «Маленькие эрудиты» | 5 | 100% |
3 | 2013 | Урок – презентация «Музыка на все времена» | 11 | 100% |
4 | 2013 | Викторина «Английский – это весело!» | 5 | 100% |
5 | 2014 | Открытое тематическое мероприятие «Весь мир - театр, все люди в нём актёры. У. Шекспир – 450 лет» | 10-11 | 70% |
6 | 2014 | Викторина «Лондон – сегодня и вчера» | 8-11 | 60% |
7 | 2015 | Урок – презентация «Знаменитые люди Великобритании» | 8 | 70% |
8 | 2015 | Урок – презентация «Англо – язычные страны» | 11 | 70% |
9 | 2016 | Викторина «Вы хорошо знаете Лондон?» | 8 | 70% |
10 | 2017 | Открытое мероприятие «Путешествие по англоязычным странам» | 11 | 70% |
11 | 2017 | Викторина «Обычаи и традиции англоязычных стран» | 9 | 60% |
12 | 2018 | Урок-презентация « Лондон – город контрастов» | 10 | 60% |
13 | 2018 | Праздник алфавита | 2 | 100% |
14 | 2019 | Викторина «Знатоки английского языка» | 3 | 100% |
15 | 2019 | Викторина « Что ты знаешь о профессиях?» | 11 | 70% |
16 | 2020 | Викторина «Я люблю английский язык» | 2 | 100% |
17 | 2020 | КВН «Будь лучшим» | 3 | 90% |
18 | 2020 | Викторина «Забавный английский» | 4 | 90% |
Работая с одарёнными детьми, неоднократно являлась руководителем научно – исследовательской работы моих учеников. С защитой своих работ мы принимали участие в работе научно – исследовательских конференций нашей школы.
№ | год | Название научно-исследовательской работы | класс | ученик/место |
1 | 2012 | «Удивительные праздники Британии. День Леворуких» | 10 | В. Людмила, сертификат |
2 | 2013 | «Англо – язычные заимствования в русском языке» | 10 | Л. Ксения, I место |
3 | 2014 | «Различия между американской и британской версией английского языка» | 10 | И. Ксения I место |
Участие в районных фестивалях любителей английского языка является неотъемлемой частью работы с одарёнными детьми. Подготовка к фестивалю занимает больше месяца, но результаты участия моих ребят в фестивале всегда радуют, вызывают глубокое чувство удовлетворение своей работой и заставляют гордиться своими учениками.
№ | учебный год | Название фестиваля | уровень | класс | ученик | место |
1 | 2021 | Фестиваль любителей английского языка «Защита окружающей среды» | муниципальный | 4 | Медведев И. Растрыгина А. | I место |
2 | 2022 | Фестиваль любителей английского языка «Четыре стихии» | региональный | 9 | Суворова П. Марьина Е. | I место |
Дружественные сайты
Персональный сайт учителя английского языка
школы № 2 г. Невельска Сахалинской области
Женченко Ларисы Вениаминовны